Листья деревьев с названиями задания. Листья деревьев

1. Ответь, какими цветами на рисунке обозначены самые "горячие", "теплые" и "холодные" звезды.

2. Закончи предложения

Солнце - ближайшая звезда к Земле

Солнце встает, день начинается

Солнце дает Земле свет и тепло

3. Напиши, какие планеты входят в солнечную "семью"

Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Нептун, Сатурн

4*. Отметь правильный ответ

Солнце вращается вокруг Земли

Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца

5. А. Найди на рисунке океаны Земли. Подпиши их названия

Б. Нарисуй какий-нибудь объект, который характерен для каждого континента земли

6*. Понаблюдай и зарисуй, как изменяется Луна. Отметь, через сколько дней становятся видны ее изменения.

7*. Допиши предложения

Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий

В Солнечной системе известна только одна планета, на которой есть жизнь. Это Земля

У Земли есть спутник - Луна

Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер

Солнечную систему впервые описал ученый Птолемей

8. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Глянул в колодец один старичок,

Видит - в колодце блестит пятачок.

Монету ведром зачерпнул старичок,

Глянул в колодец - опять пятачок.

Ответ: отражение Луны в колодце

9. Заполни схему. Сделай рисунки и подписи к ним.

10. Приведи примеры и представителей каждого царства природы.

1) Животные: антилопа, гусь, собака, человек

2) Растения: ель, осина, береза, одуванчик

3) Грибы: моховик, белый гриб, трутовик, мухомор

4) Бактерии: палочка коха

11*. Отметь правильное высказывание

Все бактерии вредные

Бактерии бывают полезные и вредные для человека

Грибы - это растения, потому что они похожи на животных

Грибы - особое царство природы

12. Раскрась грибы, подпиши их названия. Отметь несъедобные для человека грибы

1) Лисички

2) Белый гриб

3) Трутовик

4) Подосиновик

5) Мухомор

7) Белая поганка

13. Заполни схему: напиши названия частей гриба

14. Закончи схему.

15. Соедини линией рисунок и название группы зверей

Подпиши названия животных

16. А. Если тебе предложат нарисовать герб своего родного края, какое животное ты изобразишь на нем? Почему? Напиши название животного или нарисуй его

Б. Какие ошибки допустил художник?

17. Напиши, какие органы чувств есть у большинства животных

Ответ: осязание, обоняние, зрение, вкусоощущение

18*. Закончи предложения

Очень хороший слух у слона, кошки

Хорошее зрение необходимо орлу

Обоняние особенно важно для собак и хищников

19. Приведи примеры, кто как готовится к зиме

Медведь устраивает берлогу, копит жир и впадает в спячку

Ласточка улетает на юг

Заяц меняет шубку

Белка запасается орешками

Еж накапливает жир

Лягушка накапливает жир

20*. Подготовь небольшой рассказ "О чем говорят животные?"

Предупреждают об опасности , рассказывают, где добыть еду , привлекают внимание к хищнику , передают свои чувства другим животным , жалуются на плохое самочувствие .

21. В левый столбец выпиши названия диких животных, а в правый - домашних.

Левый столбец: лиса, еж, мышь, паук, кабан

Правый столбец: овца, лошадь, собака, корова, курица

22. Дорисуй и раскрась листья

Понаблюдай за развитием семени фасоли (гороха, бобов). Заполни таблицу.

Весной в парках и садах обрезают ветки кустарников и деревьев. Возьми ветку (черенок) тополя (ивы, смородины) и поставь в стеклянную банку с водой. Запиши даты.

Через неделю - появились корни.

На следующий день - посадил ветку с корнями в горшок с землей.

Через три недели - появились первые листья.

Через неделю - появились следующие листья.

Через месяц - ветка (черенок) подросла на 10 см.

Через три месяца - ветка превращается в деревце высотой 50 см.

Проверь себя

1. Соедини линией рисунок и подпись к нему

2. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

3. Обозначь буквой.

Т - травянистое растение

Д - дерево

К - кустарник

4. Подпиши названия деревьев.

Как выполнено задание? Поставь знак "галочка".

Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

Назови части цветка, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

_________________________________

__________________________________________________________________________

3. Игра «Какие бывают цветы?»

Назови садовые цветы, которые изображены на картинках.

Назови полевые цветы, которые изображены на картинках.

4. Составь рассказ о своём любимом цветке по плану (приложение, рис.2). Нарисуй его.

Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»

1. Словарь по теме.

Существительные: лес, роща; дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива; ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; яго­ды, грибы; кусты.

Признаки: лиственные, хвойные (деревья) ; лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, лет­ний, осенний, зимний, весенний (лес) ; берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).

Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать; ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

2. Игра«Дерево».

Назови части дерева, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

_________________________________________

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

3. Игра «Какие бывают леса?»

Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.

Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).

Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).

Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).

Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? (Кленовая).

Образец. Если в лесу растут дубы и осины, то какой этот лес? - Лиственный лес.

Если в лесу растут сосны и ёлки, то какой этот лес? (Хвойный).

Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то какой этот лес? (Смешанный).

4. Игра «с какого дерева листочек?»

Рассмотри картинки. Подумай, с какого дерева сорваны нарисованные на них листья.

1. Берёзовый листик березы) 2. _ клена).

3. рябины). 4. ивы).

5. _ елки). 6. дуба).

5. Составь по плану рассказ о каком-либо дереве (приложение, рис. 3). Нарисуй листочек этого дерева.

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(задание 1)

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о деревьях и кустарниках в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Деревья и кустарники».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.


1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.


2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.


3. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.


4. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.


Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Карточки для разрезания.











Дидактическая игра «Четвёртый лишний»


Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например:
1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.


2. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.


3. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.


4. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.


Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»


Цель : умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
Дидактический материал: Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.






Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры : Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

С помощью этих материалов Вы сможете познакомить своего ребенка со строением дерева.

Всем известный факт, что дерево состоит из нескольких частей — это ствол, крона, и корни.

Каждый день Ваш малыш гуляя на улице, в парке или в лесу видит вокруг себя множество деревьев. Деревья не только восхищают детей своей необычностью и красотой, но и насыщают нас кислородом, очищают наш воздух от грязи. С помощью этой статьи Ваш ребенок познакомиться со строением дерева, веточками деревьев и плодами деревьев, расширит свой кругозор, узнает какие деревья находятся в уголках нашей планеты.

Плакат-картинка

Здесь Вы можете бесплатно скачать строение дерева — нажмите на картинку ниже, чтобы распечатать:

Дерево состоит из ствола, кроны и корней.

Крона дерева в свою очередь состоит из веток и листьев. Это верхняя часть дерева, являющаяся ответвлением от ствола до самой высокой точки дерева. Кроны бывают разными по форме и плотности.

Ствол дерева является основой для кроны. Снаружи он покрывается слоем коры.

Корни деревьев — это особая часть дерева, которая соединяет со стволом и находится под землей. Основная цель корней дерева впитать в себя все необходимые вещества и передать их к стволу.

Веточки деревьев

Дерево берёза — картинка дерева и ее веточки:

Шиповник и его веточки с плодами:

Эти материалы помогут познакомить Ваших детей с веточками деревьев и со строением дерева.

Вы можете их использовать как для индивидуальных занятий дома, так и для занятий в детских садах и школах раннего развития.

Какие бывают деревья?

С помощью этих карточек Вы можете рассказать ребенку, что деревья делятся на:

  • хвойные — это сосны, ели, пихты, лиственницы и др. (у них есть хвойные листья в виде игл),
  • широколиственные — бук, береза, ясень, клен и др. (у них широкие и плоские листочки).

Кроме того, по сроком существования листьев деревья также делятся на:

  • вечнозеленые (т. е. те деревья, которые остаются зелеными круглый год, например, елка),
  • листопадные (т.е. деревья, чьи листья опадают, например, клен)

Также деревья делят на:

  • плодовые — это те деревья, которые растут в наших садах (например, яблоня, вишня, слива)
  • ценные — это те деревья, чья древесина используется в производстве
  • корабельные — это те деревья, чья древесина используется в кораблестроении,
  • тропические,
  • северные.